суббота, 1 августа 2015 г.

Черника под хрустящей овсяной корочкой (она же черничный крисп)

Сегодня поделюсь рецептом еще одного нашего любимого летнего десерта - черникой под хрустящей овсяной корочкой (она же черничный крисп). В свое время опробовала несколько рецептов, но остановилась на этом - он нас очаровал тем, что специи не перебивают, а подчеркивают вкус черники. Готовится легко и относительно быстро, получается удивительно вкусно:


Итак, для квадратной формы размером 20х20 см (8х8 дюймов) нам понадобится:

6 чашек промытой и слегка высушенной черники
1-3 ст.л. крахмала (по рецепту одна, я обычно бросаю 2,5-3)
1/4 чашки (=4 ст.л.) сахара
щепотка соли

Для корочки:
1/2 чашки муки
1/2 чашки овсяных хлопьев
1/4 чашки (=4 ст.л.) плотно утрамбованного светло-коричневого сахара
1/4 чашки (=4 ст.л.) сахара
1/4 ч.л. молотой корицы
1/4 ч.л. молотого мускатного ореха (если у меня вдруг не случается мускатного ореха - такое иногда бывает, особенно после пряничного сезона, я просто бросаю 1/2 ч.л. корицы)
3/4 чашки крупно нарубленных грецких орехов (я обычно готовлю без орехов, получается замечательно)
4 ст.л. (=57 гр.) сливочного масла комнатной температуры

Взбитые сливки и(ли) мороженое

Готовим:
Духовку прогреть до 190 С (375 F). Чернику смешать  с сахаром, крахмалом и щепоткой соли.

Смешать муку, овсяные хлопья, сахар (коричневый и обычный), корицу, мускатный орех и орехи. Добавить нарезанное кубиками масло и размять пальцами в крошку.

Чернику выложить в форму для запекания, равномерно присыпать крошкой, запекать 40 мин. Подавать с мороженым и взбитыми сливками.

Приятного чаепития!


20 комментариев:

  1. Оля, спасибо большое!!!
    Обожаю овсянку, так ее еще не пробовала)))
    Ты не будешь против, если я ссылку на твой отчет к себе добавлю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, конечно!!! Я сама хотела попроситься, но не успела :) у нас только утро заканчивается :)

      Удалить
    2. В другом измерении живёте?)))))

      Удалить
    3. Нет, Юль, просто безнадежно отстали на 7-8 часов. И это от Москвы. :)

      Удалить
    4. Юль, ну мы здесь часы переводим весной и осенью, поэтому когда как: когда 7, когда 8, а бывало и 9. Потому как все осенью переводят часы в последнее воскресенье октября, а США (и. возможно, Канада, не уверена) - после сбора конфетной подати хэллоуиновской, т.е. в первое воскресенье ноября :) Сейчас вроде 7 часов разницы с Москвой

      Удалить
    5. Ох, ничего себе))))) я просто даже не знала о таком...

      Удалить
  2. Оля, какой интересный рецепт криспа, очень люблю с овсянкой, а тут еще орешки. Первый раз встречаю мускатный орех в сладкой выпечке, буду знать, а то он у меня с картошкой и сыром только ассоциируется. ..Спасибо за вкусняшку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ну у нас все просто: какой же пряник без муската?!! Пробовала черничный крисп с лимонной цедрой - ни в какое сравнение не идет! Цедра "глушит" вкус черники, а мускат подчеркивает.

      Удалить
    2. А у меня мускатный орех еще и на мясо попадает - мне вот годится...ну, и пряники - да...
      А, может быть, мне пряники с мясом как-нибудь объединить, если их уже и так мускат объединил на моей кухне???

      Удалить
    3. Юль, я пока все навязчиво зазываю пряничный домик вместе сделать - его же даже мясом-колбасой украсить можно попробовать :D Ах да, куда ж еще без муската и коньяка в печеночном паштете???

      Удалить
    4. Пряничный домик? Это который вышит? Мне такое даже не снилось...я на такое могу только издалека, да изредка поглядывать)))
      А вот паштет я себе очень даже представляю...вот вкуснотища-то!!!

      Удалить
  3. Нет, Юль. Я буду пытаться собрать компанию для совместной выпечки и построения пряничного домика. Печь ориентировочно в декабре-январе, когда у коно школьные каникулы. С меня - проверенный рецепт, подробное описание и подсказки моего опыта. Скажу сразу, у меня получилось с первого раза. С тебя - поиски отделочных материалов :) ты с нами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот все думаю, а как я его съесть потом смогу? Или, как я его дам съесть другим?
      Так-то мне очень хочется такой домик!!!
      И очень хочется попробовать...
      А что за отделочные материалы? Это всякие съедобные украшалки: шарики-фонарики?

      Удалить
    2. Воот, мысль начинает работать в правильном направлении :) Карамельки-леденцы мелкие, сладкая соломка, мелкие печенюхи красивой формы, мармелад (фруктовые дольки неплохо смотрятся), цукаты, миндаль, драже (морские камушки?)... Можно просто белой глазурью (которая цемент) расписать... Я вот скоро начну думать над домиком ведьмы хэллоуиновским (пеку из цельнозернового шоколадного теста)... Ну так что? Ты с нами?
      Насчет съесть, моя мама тоже все думала "как?", а потом просто съели. Дети над этим не задумываются, а уж если кто начал, тут только успевай любимые сладости отковыривать :) Кто-то дает постоять с недельку. Но там ароматное тесто такое, это просто пытка. А я как только отсниму все, меня даже радует наблюдать за процессом сноса :))) Я уже сразу начинаю думать, как в следующем году украшу :)

      Удалить
  4. Да-да! Дай знать знать заранее, время пролетит пулей)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рецепт, обязательно попробую:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно того стоит... Быстро, вкусно и не самый худший вариант десерта-сладкого с точки зрения здорового питания.

      Удалить